Home / News / Заседание Футбольного Арбитража. Итоги.
Заседание Футбольного Арбитража. Итоги.
Home / News / Заседание Футбольного Арбитража. Итоги.
Заседание Футбольного Арбитража. Итоги.
Заседание Футбольного Арбитража. Итоги.
15 January 2025
Share:

Футбольный Арбитраж Ассоциации «Белорусская федерация футбола» (далее – Футбольный Арбитраж) на своих заседаниях в составе заместителя председателя Футбольного Арбитража Ермака А.В., членов Футбольного Арбитража Вавуло М.Н. и Назарова С.А. рассмотрел жалобу ЗАО «Футбольный клуб «Динамо-Минск» от 10.10.2024 на решение Комитета по статусу и переходам футболистов Ассоциации «Белорусская федерация футбола» от 27.09.2024 о выплате компенсации в пользу Учреждения «ДЮСШ №2 Речицкого района» за подготовку и обучение футболиста Грабцевича А.М.

Изучив все представленные материалы, Футбольный Арбитраж принял следующее

РЕШЕНИЕ:

1.  Апелляционное заявление ЗАО «Футбольный клуб «Динамо-Минск» от 10.10.2024 принять к рассмотрению.

2. Решение Комитета по статусу и переходам футболистов Ассоциации «Белорусская федерация футбола» от 27.09.2024 отменить, в удовлетворении заявления учреждения «ДЮСШ №2 Речицкого района» в адрес ЗАО «Футбольный клуб «Динамо-Минск» о выплате компенсации за подготовку и обучение футболиста Грабцевича А.М. – отказать.

3. Расходы, связанные с настоящим разбирательством, возложить на ЗАО «Футбольный клуб «Динамо-Минск».

4. В соответствии со ст. 6.22 Устава Ассоциации «Белорусская федерация футбола» настоящее решение является окончательным и обжалованию не подлежит.

5. Согласно п. 1.6 Регламента о Футбольном Арбитраже, при принятии решения Футбольный Арбитраж руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Уставами, нормами, регламентами АБФФ, ФИФА, УЕФА, настоящим Регламентом и Дисциплинарным регламентом (кодексом) АБФФ, общими началами права и смыслом законодательства, а также спецификой спорта.

Таким образом, положения действующего законодательства Республики Беларусь являются приоритетным источником правового регулирования спорных правоотношений, рассмотрение и разрешение которых входит в компетенцию Футбольного Арбитража.

Решение было принято Футбольным Арбитражем в соответствии с положениями действующего законодательства Республики Беларусь, а именно - пункта 2 статьи 64 Закона Республики Беларусь от 04.01.2024 №125-3 «О физической культуре и спорте» (далее – Закон о физической культуре и спорте), с учетом разъяснений Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 12.11.2024 (исх. № 01-01-08/16,03/Юр-732) и от 09.12.2024 (исх.№ 04-18/7952-10) о применении вышеуказанной правовой нормы.

В то же время, по мнению Футбольного Арбитража, вышеуказанные положения законодательства не в полной мере соответствуют одному из основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Закона о физической культуре и спорте, а именно – обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса.

Указанное несоответствие также не коррелируется с уставными целями деятельности Ассоциации «Белорусская федерация футбола», которая согласно пункту 2 статьи 21 Закона о физической культуре и спорте участвует в совершенствовании системы подготовки футболистов высокого международного класса, а также оказывает всестороннюю помощь и содействие детско-юношеским школам и футбольным клубам в подготовке спортивного резерва.

Полагаем, что действующее нормативно-правовое регулирование порядка выплаты компенсации за подготовку спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса в ст. 64 Закона о физической культуре и спорте ставит под угрозу работоспособность механизмов солидарности по поддержке развития детско-юношеского футбола в Республике Беларусь и может оказывать негативное воздействие на деятельность детско-юношеских футбольных школ и клубов, направленную на подготовку спортивного резерва.

Футбольный Арбитраж призывает Ассоциацию «Белорусская федерация футбола» и Министерство спорта и туризма Республики Беларусь инициировать создание рабочей группы по обсуждению вышеуказанного вопроса и подготовке проекта предложений о внесении изменений в положения Закона о физической культуре и спорте о порядке выплаты компенсации за подготовку спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.